Открытия недели: рост площадей и мода в регионах
время публикации: 16:00 18 мая 2015 года
За открытия новых магазинов на прошедшей неделе отдувались ритейлеры детских товаров, несколько бутиков модной одежды появились в регионах, а вот продуктовые сети занимались в основном подсчетом выручки. Согласно первым итогам года, торговые площади растут, а государство проявляет необычный интерес к ритейлу.
Верховный регулятор
На прошлой неделе государство необычайно активно вмешивалось в дела бизнеса. Ритейлерам
Госдума собралась
Маленький принц
В Центральном Детском магазине на Лубянке появился Silver Cross. Он расположился на 45 кв. м на третьем этаже ЦДМ. Английский бренд выпускает уникальные детские коляски с XIX века и имеет статус поставщика двора Ее Королевского Величества. В коляске Silver Cross нянчили еще малыша Георга VI. Магазин на Лубянке стал первым в России и в Европе.
15 мая первые магазины в России открыл и бренд детской одежды Pollichini. Бутики появились в ТРЦ «Вегас Крокус Сити» и в том же Центральном Детском Магазине. Pollichini – это мультибрендовые бутики детской одежды премиум и средний плюс класса. Компания специализируется на продажах одежды для девочек до 14 лет, что отражается в дизайне магазинов, выполненных в пастельных тонах.
Мода в регионах
В Тбилиси заработал первый магазин сети Love Republic. Он расположился в крупнейшем торговом центре города Tbilisi Mall. Выход на рынок Грузии стал продолжением стратегии бренда по освоению быстрорастущих регионов и стран СНГ. Подобной политики придерживается и компания «GloriaJeans». Она открыла свой магазин в ТРЦ «Караван» в Днепропетровске, который стал крупнейшей торговой точкой бренда на Украине, заняв площадь 1257 кв. м.
В Твери и Тюмени появились первые магазины Saint James. Монобрендовые бутики марки, известной своей любовью к морской тематике, расположились в тверском торговом центре «Олим» и в отдельном здании в Заречном микрорайоне Тюмени.
Совместное предприятие в России намерен создать бренд Via delle Perle. Итальянская компания оставит себе контроль над 70% бизнеса. Сейчас магазины одежды Via delle Perle работают в Москве в Нижнем Сусальном переулке, во «Временах года» и «Крокус Сити Молле». А в Ростове-на-Дону ожидают своего открытия в ТРК «Мегацентр Горизонт» бутики Polo Ralph Lauren и Jo Malone London.
Фуд-ритейл после праздников
Продуктовые ритейлеры на прошлой недели не были слишком активны. Они занялись подсчетом выручки от продажи шашлыков на майских праздниках и оборудованием точкек Wi-Fi в универсамах.
Однако «Магнит» успел открыть в Перми распределительный центр со складом площадью 48 тыс. кв. м, который призвал улучшить работу сети в Приволжском регионе. А в Санкт-Петербурке ждут своего открытия «Лента» в «Охта Молле» и «Дикси» в «Северной долине».
Недавно стало известно, что французский ритейлер Carrefour собирается вернуться в Россию. В 2009-2010 годах сеть работала в Краснодаре и Москве, на этот раз она собирается открыться в Казани. Carrefour представлена на трех континентах более чем 15 тысячами магазинов и уступает по размаху только Walmart.
Квадратные метры пошли в рост
Подведены первые итоги, по которым видно, что площадь розничного пространства в Москве растет. С начала 2015-го в столице появилось на 10% больше торговых площадей, чем в тот же период в прошлом году. Об этом в своем отчете сообщает консалтинговая компания Welhome.
Напомним, что в 2015 году открылись три новых московских торговых центра – ТРЦ «Колумбус» (арендная площадь 140 тыс. кв. м), ТРЦ «Кунцево Плаза» и Центральный детский магазин на Лубянке – общей арендной площадью 238,4 тыс. кв. м. На каждого жителя столицы теперь приходится по 0,437 кв. м торгового пространства, что на 4% больше, чем в предыдущем году.
При этом 80% новых ТЦ относятся к классическому типу, тогда как количество специализированных торговых центров уменьшилась на 15%. Cредняя арендная ставка в 2015 году упала на 35% в долларовом эквиваленте. Помещения формата стрит-ритейла, расчеты по которым проходят в рублях, сдаются теперь дешевле на 30%.
Усилиями жителей Москвы прекращено строительство торгового центра у метро «Ясенево». Компания «Колхида-95», которая инвестировала проект, собиралась построить торговый объект площадью 5 тыс. кв. м. Однако теперь его место займут зеленые насаждения и газоны.
Неудача постигла еще одного застройщика, на этот раз в Мытищах. За реконструкцию ТЦ площадью больше 21,1 тыс. кв. м без соответствующего разрешения на компанию «Формат» заведено административное дело.
Читайте также: Главные новости ритейла за неделю: рекорды Christie's и продажа "Сотмаркета"
За событиями следила Анастасия Дементьева
0
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
- Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет у...